В далекие годы звучал мой кобыз, О Елим-ай бились струны. И сын Туке вам песнь сложил О жизни племен чингизовой крови. В широких степях дух свободы Ковылью шуршал. Отары овец облаками грудились. Стадами коней покрывалась земля, И белые юрты в долинах светились. Звенели средь маков трели Птиц и жучков. Кипели котлы с жирным мясом. Кумыс разливался – подарок Богов И шился токын рогатым узором. Но черною тучей покрылась земля, Идя за Голдан-Цэрэном. Джунгары сметали и жгли Всех и вся, И травы кровью купались. Крики детей и стон стариков, Женщин мольбы не стихали. Горели степи и души людей, К Великому Небу взывали. Терзали плоть нашу с разных сторон- Башкиры, калмыки от Волги. Казаки яицкие травили народ, И семьями в плен угоняли. Скупую слезу обранил Аблай-хан, Великий султан- сын Коркема. И войском обширным пошел на джунгар, Сгоняя черное семя.
Бой был жестоким И пал наш расчет. Аблая в плен захватили. Джунгаров правитель Издал счастья рев, Что стал он степной повелитель. Но царь от России нам руку подал, И выкупил хана из плена. И вновь расчеты пошли на джунгар, Сметая адское племя. Я туленгут из рода албан, Врагов рубил в Семиречье. Много джигитов в поле легло. И в Ойрантобе – местечке. В то время не было дружбы в степи. Меж родами склоки случались. Каждый держался своей стороны. По джузам войска расставлялись.
Но мудрый политик, Наш смелый султан, Созвал для совета все ханства. И объяснил – лишь единством своим, Врага победим без остатка. В сплоченье войска вошли в Туркестан. Столицу во славу вернули. Изгнали врагов с казахской земли, И крепким оплотом стали. Я ,Раимбек, пою для детей, Живущих в державе великой. Чтоб помнили ныне, Что сила людей В единстве дела и мыслей.